NVIDIA выпускает Optix 9, инструмент для разработчиков игр с RTX Mega Geometry и Neural Texture Compression SDK

от admin

NVIDIA опубликовала версию OptiX 9.0 — обновление для ускорения трассировки лучей, рассчитанное на разработчиков графических приложений. В этом обновлении представлено множество значимых улучшений и новых функций, направленных на повышение производительности и качества рендеринга.

Одно из ключевых нововведений — поддержка мегагеометрии (Clusters), которая значительно ускоряет построение иерархий объемных ограничивающих параллелепипедов (BVH) для больших динамических сеток треугольников. Это особенно полезно для сцен с большим количеством полигонов и динамических объектов, где традиционные методы построения BVH могут быть ограничивающими для производительности.

Широко используемая функция — Cooperative Vectors — API, который позволяет выполнить небольшие нейронные сети прямо внутри шейдерных программ OptiX с использованием Tensor Cores. Это открывает путь для интеграции алгоритмов AI в процесс рендеринга, улучшая такие аспекты, как освещение, тени и другие эффекты, зависящие от искусственного интеллекта.

NVIDIA выпускает Optix 9, инструмент для разработчиков игр с RTX Mega Geometry и Neural Texture Compression SDK

Для пользователей графических процессоров серии NVIDIA Blackwell добавлена аппаратная поддержка линейных кривых, что повышает точность и эффективность рендеринга объектов криволинейной формы. В частности, представлен новый программный интерсектор кривых под названием Rocaps, который обеспечивает улучшенную производительность при обработке кривых на GPU.

Читать:
Согласно отчету SemiAnalysis, затраты на обучение DeepSeek V3 составляют более $6 млн

Качество работы встроенного уменьшителя шума также значительно улучшено, что позволяет получить более чистые изображения с меньшим количеством артефактов при постобработке.

Для использования OptiX 9.0 необходим драйвер NVIDIA версии R555 или новее. Платформа поддерживает операционные системы Windows, Linux и ARM и совместима с графическими процессорами серий GeForce, RTX/Quadro и Data Center/Tesla, начиная с архитектуры Maxwell и новее.

Похожие публикации