Вчера Microsoft анонсировала свой новый проект — генеративную модель ИИ под названием Muse, предназначенную для создания идей для геймплея и улучшения процесса разработки игр. Этот ИИ был представлен как инструмент, способный помочь разработчикам в создании контента, например, предсказаниями будущих игровых кадров, основанных на существующем материале. Компания также заявила, что Muse изменит то, как мы сохраняем и воспринимаем классические игры, предполагая, что он может быть использован для адаптации старых игр под новые устройства.
Microsoft совместно с Ninja Theory представили ИИ для создания геймплея, который был натренирован на провальной игре
Однако не все восприняли новость с энтузиазмом. Специалисты, такие как исследователь ИИ и дизайнер игр доктор Майкл Кук, пояснили, что Muse не создаёт игры, а лишь предсказывает развитие игрового процесса, основываясь на видео сессиях игроков. Кук, который ранее исследовал возможности ИИ в игровой индустрии, отметил, что Muse на самом деле не генерирует идеи для геймплея, а скорее помогает разработчикам быстрее тестировать изменения в играх, таких как добавление новых элементов или уровней.
Процесс работы с Muse заключается в том, что ИИ обучают на большом объеме видеозаписей с игровым процессом — в частности, Microsoft использовала записи многопользовательской игры Bleeding Edge от Ninja Theory. ИИ анализирует эти данные и может предсказать, как изменится геймплей при внесении изменений, например, добавлении новых элементов или механик в игру. Важным моментом является то, что разработчик остаётся в центре процесса, контролируя все изменения и внося коррективы в реальном времени.
Тем не менее, как подчёркивает Кук, такой инструмент не является революционным и не решает многие из существующих проблем разработки. Для успешной работы Muse необходимы большие объемы данных и тщательная аннотация игрового контента. И, хотя этот ИИ может создавать предсказания для текущего контента, его возможности всё ещё ограничены. Кук также указывает на высокую стоимость таких проектов и требует значительных ресурсов от разработчиков.
Особенно интересным стало заявление Microsoft о том, что Muse якобы поможет в сохранении игр. Глава Xbox Фил Спенсер утверждал, что этот ИИ может стать ключом к переносу старых игр на новые платформы. Однако Кук раскритиковал это мнение, заявив, что такая модель не является решением проблемы сохранения игр, поскольку она не способна точно воспроизвести весь игровой опыт, а лишь воссоздаёт визуальные кадры, которые не всегда отражают настоящую логику и динамику игры.
Таким образом, несмотря на амбициозные заявления Microsoft, Muse не является панацеей для игровой индустрии. Он может быть полезен как инструмент для разработки и тестирования, но вряд ли решит проблемы сохранения и адаптации классических игр. Важность таких процессов, как архивирование и сохранение игрового опыта, требует более сложных и продвинутых методов, чем просто генерация видео кадров на основе старого контента.