«Сбер» представил сервис GigaChat MAX на базе искусственного интеллекта

от admin

Это следующая версия нейросетевой модели GigaChat

GigaChat MAX

«Сбер» представил обновленную версию своей нейросети GigaChat — GigaChat MAX. Она уже находится в открытом доступе, пользоваться ею можно бесплатно на сайте, в телеграм-боте (без лимита запросов) и во «ВКонтакте».

Новая версия ИИ-сервиса стала удобнее в использовании, расширила функционал и базу знаний. Теперь это полноценный персональный помощник, собеседник, соавтор и консультант. Чат-бот теперь способен в несколько раз быстрее отвечать на вопросы и держать нить «разговора» в длительный диалогах, при этом ответы стали структурированные и более читаемые. А код он напишет с соответствующими пояснениями.

Федор Минькин, управляющий директор, технический директор GigaChat, добавил, что в 60 случаях из 100 российский чат-бот «Сбера» лучше, чем GPT-4. Несмотря на то что модель работает совершеннее на русском языке, она воспринимает вопросы на английском и дает детальный ответ на русском, подметил Минькин.

Улучшились и другие навыки модели: сокращение текстов, ответы на открытые вопросы, генерация идей, выделение смысловых частей текста, блоки кода и формул для науки. Gigachat MAX стал умнее — были обновлены и расширены обучающие датасеты по экономике, праву, медицине, биологии, химии, физике. На четверть выросло качество решения математических задач согласно открытым датасетам GSM8K и MATH.

Читать:
Актёры смогут зарабатывать на своих цифровых копиях: профсоюз SAG-AFTRA подписал важное соглашение с Ethovox

Как отметил Андрей Белевцев, старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка, новый чат-бот стал специалистом в 50 областях знаний. Он добавил, что можно даже попросить новый GigaChat рассказать научную статью для десятилетнего ребенка или на сленге, даже «по-пацански». При помощи чат-бота можно подготовиться к деловой встрече — составить список вопросов или подготовить речь, сказал Белевцев.

Благодаря новой модальности пользователь может отправить иллюстрацию, чтобы сервис использовал ее как дополнительный контекст. Модель поймет, когда перед ней печатный и рукописный текст, а когда — формулы, графики или таблицы, и проанализирует содержащиеся в ней данные. А с помощью нейросети Kandinsky пользователь может создать изображения на любую тему. Антон Горшков, руководитель продукта (CPO) GigaChat B2C, заявил, что картины в GigaChat MAX получаются «шедевральные». Главное — чем подробнее описано задание, тем лучше результат. При этом при двух одинаковых запросах вероятность создания идентичных изображений минимальна.

Похожие публикации