NVIDIA добилась больших успехов в своих методах масштабирования, которые решают проблемы с производительностью в ресурсоёмких сценах современных игр при включённой трассировке лучей. Как только NVIDIA начала внедрять различные методы трассировки лучей и масштабирования, AMD и Intel также представили собственные методы масштабирования FSR и XeSS.
Несмотря на то, что за последние годы DLSS значительно улучшился, AMD и Intel по-прежнему догоняют его, выпуская более новые и совершенные апскейлеры. В этом году AMD выпустила FSR 3.1, который намного стабильнее предыдущих версий, но всё ещё есть проблемы с шумоподавлением в изображениях с трассировкой лучей.
NVIDIA намного опережает своих конкурентов, поскольку она внедрила технологию Ray Reconstruction для улучшения визуальных эффектов за счёт уменьшения шума, но AMD полагается на шумоподавители, присутствующие в современных играх. Хотя внутриигровые шумоподавители справляются со своей задачей, нейронная сеть на основе ИИ, то есть технология Ray Reconstruction от NVIDIA, намного мощнее и точнее шумоподавляет изображения.
Для выполнения этой задачи NVIDIA использует собственные тензорные ядра, а AMD полагается на WMMA (Wave Matrix Multiply Accumulate). В недавнем посте в блоге AMD объявила, что
…активно изучаем нейронные методы шумоподавления методом Монте-Карло с целью перехода к трассировке лучей в реальном времени на графических процессорах RDNA.
Это означает, что AMD сейчас работает над технологией, которая будет использовать искусственный интеллект для улучшения визуальных эффектов и шумоподавления и будет работать на графических процессорах RDNA. Неясно, будут ли эти технологии работать на существующих графических процессорах RDNA предыдущих и текущих поколений или только на будущих графических процессорах RDNA 4 или более поздних. Технология AMD FSR известна своей универсальной совместимостью, что даёт ей преимущество перед DLSS, но новые технологии могут работать только на графических процессорах RDNA.
Наша технология может заменить несколько алгоритмов шумоподавления, используемых для различных световых эффектов в движке рендеринга, за счёт шумоподавления всех шумов за один проход, а также при низком разрешении. — подмечает AMD
Также возможно, что FSR 4.0 будет иметь ограниченную совместимость с графическими процессорами NVIDIA и Intel, но будет работать на полную мощность с графическими процессорами RDNA. Неудивительно, что AMD может рассмотреть возможность использования ИИ для разработки своей нейронной сети, поскольку в этом году технический директор AMD Марк Папермастер объявил, что они внедряют масштабирование на основе ИИ в свои игровые устройства.