Новые наушники с ИИ обеспечили «звуковой пузырь» для идеальной слышимости

от admin

Они приглушают все звуки за пределами радиуса 2 м вокруг пользователя

Визуализация работы наушников Sound bubble

Разработчики из Вашингтонского университета в Сиэтле (UW, США) создали специальные наушники со встроенным искусственным интеллектом. Устройство получило название Sound bubble, или «звуковой пузырь».

Радиус такого невидимого пузыря достигает 1,8 м, а все что за его пределами — ИИ подавляет. Заглушает голоса и шумы, источники которых находятся в отдалении, создавая условия для спокойного разговора. Четко слышать собеседника можно без проблем даже в шумном помещении. Разработку ученые представили на официальном сайте университета и в журнале Nature Electronics.

«Представьте себе: вы работаете в офисе, на вас надеты шумоподавляющие наушники, чтобы приглушить окружающий шум. Коллега подходит к вашему столу и задает вопрос, но вместо того чтобы снять наушники и сказать «Что?», вы четко слышите вопрос. Остальные громкие разговоры по всей комнате остаются приглушенными. Или вы находитесь в оживленном ресторане и слышите всех за своим столиком, но при этом вас не беспокоят сторонние голоса из-за других столиков и общий шум в зале», — так описали функционал новинки инженеры.

Читать:
Процессоры AMD Zen 6 Medusa Ridge будут оснащены 12-ядерными CCD-матрицами

Шумоподавляющие наушники оснащены шестью дополнительными микрофонами вокруг головы. Небольшой бортовой компьютер управляет нейросетью, обученной анализировать расстояние до различных источников звука. ИИ отфильтровывает шум, исходящий из более дальних мест, и усиливает звуки, которые находятся ближе к пользователю. Голоса и звуки за пределами «пузыря» приглушаются в среднем на 49 децибел (примерно разница между вакуумом и шелестом листьев), даже если отдаленные звуки громче, чем голоса рядом с пользователем.

Система искусственного интеллекта обрабатывает все звуки вокруг в режиме реального времени в течение 8 миллисекунд. Пока наушники способны показать результат только в помещении, на открытом воздухе обеспечить «звуковой пузырь» разработчикам не удалось.

Похожие публикации