Новые наушники с ИИ обеспечили «звуковой пузырь» для идеальной слышимости

от admin

Они приглушают все звуки за пределами радиуса 2 м вокруг пользователя

Визуализация работы наушников Sound bubble

Разработчики из Вашингтонского университета в Сиэтле (UW, США) создали специальные наушники со встроенным искусственным интеллектом. Устройство получило название Sound bubble, или «звуковой пузырь».

Радиус такого невидимого пузыря достигает 1,8 м, а все что за его пределами — ИИ подавляет. Заглушает голоса и шумы, источники которых находятся в отдалении, создавая условия для спокойного разговора. Четко слышать собеседника можно без проблем даже в шумном помещении. Разработку ученые представили на официальном сайте университета и в журнале Nature Electronics.

«Представьте себе: вы работаете в офисе, на вас надеты шумоподавляющие наушники, чтобы приглушить окружающий шум. Коллега подходит к вашему столу и задает вопрос, но вместо того чтобы снять наушники и сказать «Что?», вы четко слышите вопрос. Остальные громкие разговоры по всей комнате остаются приглушенными. Или вы находитесь в оживленном ресторане и слышите всех за своим столиком, но при этом вас не беспокоят сторонние голоса из-за других столиков и общий шум в зале», — так описали функционал новинки инженеры.

Читать:
ChatGPT превзошел врачей-стажеров в диагностике респираторных заболеваний

Шумоподавляющие наушники оснащены шестью дополнительными микрофонами вокруг головы. Небольшой бортовой компьютер управляет нейросетью, обученной анализировать расстояние до различных источников звука. ИИ отфильтровывает шум, исходящий из более дальних мест, и усиливает звуки, которые находятся ближе к пользователю. Голоса и звуки за пределами «пузыря» приглушаются в среднем на 49 децибел (примерно разница между вакуумом и шелестом листьев), даже если отдаленные звуки громче, чем голоса рядом с пользователем.

Система искусственного интеллекта обрабатывает все звуки вокруг в режиме реального времени в течение 8 миллисекунд. Пока наушники способны показать результат только в помещении, на открытом воздухе обеспечить «звуковой пузырь» разработчикам не удалось.

Похожие публикации