. В компании назвали новую функцию важным шагом к созданию AGI
Компания OpenAI представила новую функцию «глубокого исследования» (Deep research) для ChatGPT, которая позволяет проводить глубокий поиск в интернете и собирать информацию из множества источников. Представители компании отметили, что технология выполняет за считаные минуты такие задачи, на которые у человека ушли бы часы. Об этом говорится в пресс-релизе компании.
Deep Research работает на основе готовящейся к выпуску версии o3, которая подходит для просмотра веб-страниц и анализа данных. Новая система способна применять логику при поиске, интерпретировать и анализировать большие объемы текстов, изображений и PDF-файлов. Более того, модель способна составить отчет на уровне профессионального аналитика данных. В OpenAI подчеркнули, что функция «глубокого исследования» — это важный шаг к созданию общего искусственного интеллекта (AGI).
Функция ориентирована в первую очередь на ученых и аналитиков, но ею также смогут воспользоваться и обычные пользователи. Например, Deep research может стать полезным инструментом для покупателей, которым нужны рекомендации при выборе автомобиля, бытовой техники или мебели.
Модель «глубокого исследования» также способна просматривать загруженные пользователями файлы, строить графики и работать с ними с помощью Python, встраивать в свои ответы изображения со сторонних сайтов, а также цитировать конкретные отрывки из источников. Отмечается, что «глубокое исследование» может занять от 5 до 30 минут, в зависимости от сложности задачи.
В тесте Humanity's Last Exam («Последний экзамен человечества»), который проверяет экспертный уровень ИИ по широкому спектру предметов, модель Deep research показала новый рекорд — 26,6% точности. Этот тест состоит из более чем 3 тыс. вопросов с несколькими вариантами ответов по более чем 100 предметам — от лингвистики и ракетостроения до литературы и экологии. По сравнению с моделью o1, наибольшие успехи были достигнуты в химии, гуманитарных и социальных науках, а также в математике.
Пока модель «глубокого исследования» доступна для пользователей тарифа Pro. Для пользователей Plus и Team она будет доступна уже в ближайшее время.