Опрос среди них провели VK и Центр научной коммуникации Университета ИТМО
70% ИИ-специалистов назвали высшей точкой карьеры создание новых технологий
70% ИИ-специалистов назвали высшей точкой карьеры создание технологий, меняющих отрасль
VK и Центр научной коммуникации Университета ИТМО провели опрос среди российских специалистов по машинному обучению (ML) и разработчиков в сфере искусственного интеллекта (ИИ) и выяснили, как ML-специалисты выбирают работу, что ценят в профессии и какие компании называют лидерами в этой сфере. Результаты исследования предоставили редакции РБК Life. Всего в опросе и глубинных интервью участвовали 300 респондентов — от младших специалистов до руководителей и директоров направлений по машинному обучению.
Респонденты указали критерии лидерства компании в сфере ИИ. 86% уверены, что у лидера должны быть собственные передовые технологии и разработки в этой области. Для 42% такой пункт важнее, чем наличие у компании своей большой языковой модели.
Результаты опроса
При этом 70% ML-специалистов назвали небанальные и интересные задачи важным критерием при выборе работодателя. Он стал важнее преимуществ в виде высокой заработной платы (48%) и лидерства компании в ML-сфере (23%).
«70% специалистов считают что в профессии их привлекает оригинальный характер решаемых задач. Работая с машинным обучением, необходимо много анализировать, постоянно искать решения, пробовать новые методы. Сложность и высокая доля неопределенности, по их мнению, является типичной чертой профессии».
Из-за желания работать с нестандартными задачами и исследованиями 55% заявили о неприятии рутинных повторяющихся задач, в том числе если они непосредственно связаны с машинным обучением (например, написание кода).
«Для специалистов в сфере ML исследовательская составляющая профессии — это настоящий драйв. Решение сложных задач, создание уникальных алгоритмов, погружение в научные исследования — все это не просто увлекает, а вдохновляет. В интервью именно такие задачи выделяли как наиболее творческие и нестандартные, в отличие от оптимизаций или тестирований, которые хоть и важны, но отражают скорее повседневную рутину», — говорит Константин Фурсов, научный консультант проекта, ведущий эксперт Центра научной коммуникации ИТМО.
В ходе исследования выяснилось, что для большинства ML-специалистов важна самореализация. 70% назвали высшей точкой карьеры создание технологий, которые изменят отрасль. 55% заявили о желании создать всемирно известный продукт или сервис.
Внешние критерии успеха мотивируют ML-специалистов меньше — речь идет о статусе топ-менеджера (37%), владельца собственного бизнеса (32%) или лауреата научной премии (31%).
«Как показал совместный с ИТМО опрос, ML-разработчики разделяют сиюминутную популярность продуктов и технологии, которые действительно меняют мир. Для них важно создавать решения, которые остаются актуальными и полезными, даже когда ажиотаж утихает. Именно такие технологии, как машинный перевод, распознавание речи и интеллектуальные системы рекомендаций, тихо, но уверенно изменяют наше ежедневное взаимодействие с информацией и друг с другом, становясь неотъемлемой частью нашей повседневной жизни», — отметила Екатерина Иванова, директор по персоналу VK AI.