Рефлексия про редактирование задачника

от admin

В январе, если настроение будет, празднуем три года дизайн-задачнику. За это время мы сделали 7 модулей, придумали 968 задач, обучили больше тысячи человек и дважды сменили платформу.

Вот прямо сейчас задачник релоцируется с гугл-таблиц на уже наконец-таки собственную разработку, заточенную строго под создание и решение задач.

Рефлексия про редактирование задачника

Картинка, которой мы анонсировали первый тестовый набор на модуль ИО

Введение рискует затянуться, но надо вставить ремарку. Если два товарища (минимум) делали модуль задачника два с половиной месяца, то сколько времени нужно на его редактирование? У нас был день. И вот что мы за этот день поняли.

Рефлексия про редактирование задачника

ЛК нового задачника

Это больше не смешно

В модуле про тексты мы предлагали придумать смешные заголовки новостям. Обхохочешься. Молодых начальников просили посмотреть 15 минут телепрограммы «Вести недели» с Киселевым. Или вот безобидная задачка на тестирование скорости печати на клавиатуре. Что может пойти не так? Не так пошло то, что сервис, который мы предлагали студентам, заменил нейтральный текст на откровенно пропагандистский.

Рефлексия про редактирование задачника

Контекст устаревает быстрее контента. Есть и менее острый пример. Задача, построенная вокруг ковидных органичений, тогда смотрелась остро и актуально, сейчас надуманно.

Такого не то, чтобы много, просто надо делать. Вот и некоторые скриншоты пора менять. У Озона уже давно вполне пристойное оформление заказа, а мы все еще разбираем пример трехлетней давности.

Читать:
Зачем заводят несколько счетов в разных банках

Рефлексия про редактирование задачника

Всегда есть что улучшать

Каждую первую задачу хочется сделать лучше. Каждый абзац — переписать. Мы бьем себя по рукам, сейчас задача другая, надо быстро запустится. Но желание фиксируем.

Рефлексия про редактирование задачника

Кусочек нашего багтрекера

Давайте не небрежно

Чего греха таить, кое-что в задачнике сделано на отвали. Чаще всего косяки попадаются в подсказках и разборах.

Рефлексия про редактирование задачника

Такие сепульки нет-нет, да и проскакивают

Глазами студента

Как же удобно редактировать в режиме «что вижу, то и меняю». Технически у нас пока нет WYSIWYG-редактора, но организационно — все так. Смотрим на задачу, моделируем решение, понимаем, что не так, исправляем. Никакого копания в ворохе промежуточных бумажек, табличек, заметок. Работа идет с финальным результатом, на который приятно наводить лоск — и смысловой, и визуальный.

Разыгрался аппетит

Кое-что в нашем задачнике еще не сделано, но уже жмет.

  • Хочется больше возможностей по сборке задач. Например, интегрировать аудиофайлы прямо в тело задачи, а не отправлять студента куда-то по ссылке. Сделаем.
  • Не виден фидбек студентов на конкретную задачу. А это суперважно, если мы хотим, чтобы задачу решали.
  • Неудобно смотреть на цифры. Аналитические данные важно видеть в процессе редактирования. Если на этой задаче отваливается аномально большой процент студентов, надо ее менять.

Вместо заключения традиционный камень в огород видеокурсов. Вот уж что-что, а видеокурс фиг отредактируешь. И в этом, наверное, ключевая фишка нашего подхода. Мы делаем учебные штуки, которые поддаются редактированию, улучшению и развитию.

Похожие публикации