Низкополигональные 3D-модели: что это и как их создавать

от admin

Lowpoly-моделирование — способ создавать 3D-модели из простых форм. Этот стиль экономит ресурсы и популярен в играх, VR, приложениях и в вебе. Рассказываем, как работать с lowpoly.

Что такое низкополигональное моделирование?

Низкополигональное моделирование (lowpoly) — это способ создания 3D-моделей. В его основе лежит использование ограниченного количества многоугольников. Проще говоря, в них используют как можно меньше плоских поверхностей — полигонов.

Такие модели выглядят простыми, угловатыми и не слишком детализированными. Но зато они быстрее загружаются, легче обрабатываются и работают даже на слабых устройствах. Низкополигональное моделирование используют в играх, мобильных приложениях и веб-проектах, где важна скорость и лёгкость.

Научиться создавать lowpoly-модели и освоить другие навыки 3D-дизайнера можно на курсе «3D-дизайнер». Студентов обучают с нуля, даже если они не умеют рисовать и никогда не работали с графикой.

Низкополигональные 3D-модели: что это и как их создавать

Низкополигональные 3D-модели: что это и как их создавать

Получите профессию 3D‑дизайнера за 9 месяцев
Освоите Blender, Substance 3D Painter, Photoshop и другие инструменты. Сможете прокачать софтскилы и выполните 8+ разноплановых проектов.Начать учиться бесплатно

Основные сферы применения

Низкополигональные модели используют там, где важна скорость загрузки и оптимизация под разные устройства. Вот основные сферы, где востребован стиль lowpoly.

Компьютерные и мобильные игры. Одна из главных областей применения lowpoly — это игровые проекты. Низкополигональные модели помогают создавать красивые и динамичные миры, которые не перегружают графику.

Виртуальная и дополненная реальность. В VR и AR-проектах важна высокая частота кадров и минимальные задержки, чтобы не вызывать дискомфорт у пользователя. С помощью lowpoly-моделей можно достичь этого.

Веб-разработка и 3D для сайтов. Lowpoly-графику часто используют в веб-проектах, потому что страницы должны загружаться быстро и работать без задержек на любых устройствах.

Образование и тренажёры. В учебных программах и симуляторах lowpoly-модели помогают визуализировать процессы и объекты без перегрузки системы.

Архитектурная визуализация. Здесь lowpoly используют на ранних этапах. Они помогают быстро показать форму, масштаб и планировку зданий.

Анимация и кино. Иногда lowpoly используют как выразительное художественное решение в мультфильмах, заставках или музыкальных клипах — например, в объясняющих роликах или в минималистичной анимации.

Низкополигональные 3D-модели: что это и как их создавать

Источник

Технические особенности Lowpoly

Модель lowpoly состоит из небольшого количества полигонов, то есть простых геометрических форм. Чаще всего это треугольники или четырёхугольники, из которых строится 3D-объект. Чем меньше этих элементов, тем проще модель для обработки компьютером или телефоном.

Дарья Сидорук, моушн-дизайнер
При создании lowpoly-моделей используют минимальное количество полигонов, края и стыки оставляют острыми, иногда даже резкими, без мягких переходов и скруглений. Когда дизайнер создаёт lowpoly-сцену, он может намеренно использовать гротеск и не вдаваться в сильную детализацию. Например, LP-персонаж может иметь форму головы и глаз, сделанную из сферы, где из-за небольшого количества полигонов мы видим сильную ребристость. Это создаёт ощущение «мультяшности» или необычной стилистики.

Перечислим главные технические особенности lowpoly.

Малое число полигонов. Главная суть lowpoly — минимальное количество поверхностей.

Простые формы и угловатость. Кривые линии и плавные поверхности здесь заменяют плоскими гранями.

Оптимизированная геометрия. Каждая лишняя деталь — это дополнительная нагрузка на устройство. Поэтому дизайнеры стараются использовать только те полигоны, которые реально нужны.

Текстуры вместо сложной геометрии. Чтобы модель выглядела более детализированной, даже если у неё мало полигонов, используют текстуры — изображения, которые накладывают на поверхность модели (например, рисунок кирпича вместо настоящих выдавленных кирпичей).

Малый вес файлов. Lowpoly-модели занимают меньше места на диске и в оперативной памяти.

Быстрая загрузка и рендеринг. В силу своей простоты такие модели очень быстро загружаются и отображаются на экране.

Низкополигональные 3D-модели: что это и как их создавать

Источник

Преимущества Lowpoly моделей

Одно из ключевых достоинств lowpoly — высокая производительность. Модели быстро загружаются, легко обрабатываются, требуют меньше ресурсов и подходят для кросс-платформенной разработки. Рассмотрим плюсы lowpoly-моделей подробнее.

Простота и экономия времени при создании LP-объектов. Например, есть эскиз будущей модели. Чтобы сделать из него lowpoly-модель, потребуется очень небольшое количество времени в любом 3D-редакторе. Ведь основная часть моделирования упирается в создание деталей и уникальных объектов, проработку текстур.

Читать:
Что такое фавикон и как его создать

Ресурсоёмкость. Lowpoly-сцена быстрее рендерится и задействует очень небольшую часть мощностей из-за того, что компьютеру не нужно обрабатывать такое большое количество полигонов, как при создании реалистичных моделей.

Лёгкость редактирования. Если какая-то часть модели сильно портит картину, то её будет несложно подвинуть, уменьшить или убрать вообще.

Процедурность. Lowpoly-объекты легко создавать процедурным моделированием, например в Houdini. Это может сэкономить ещё больше времени, чтобы не моделировать каждый объект вручную.

Дарья Сидорук
Lowpoly-модели можно использовать на стадии препродакшена, когда нужно показать концепцию, создать сцену, задать окружение, свет, анимацию. Проработать весь сюжет, утвердить с командой, а дальше уже заменить LP-«болванки» на проработанные модели.

Недостатки и ограничения

Главное ограничение lowpoly — простота. Такие модели не подходят для фотореалистичной графики или ситуаций, где нужна высокая детализация.

Дарья Сидорук
Не всегда такая стилистика может быть уместна. Да, это может быть необычная рекламная с lowpoly-креативом или игра, где персонажи и сеттинг не столь важны или, опять же, использован специальный гротеск. Но с помощью такого моделирования тяжело передать красоту, изящность, сильные стороны дизайна.

Отсутствие текстурного объёма — ещё один недостаток. Когда в lowpoly-сцену добавляют освещение и задают объектам материал, создаётся очень странное ощущение. Вроде объект объёмный, но выглядит он плоским и создаёт эффект незавершённой работы дизайнера.

Низкополигональные 3D-модели: что это и как их создавать

Источник

Где используются Lowpoly модели?

Помимо игровых проектов, веба и виртуальной реальности, низкополигональные модели используют и в других направлениях. Вот несколько примеров.

Рекламная и брендовая графика. Lowpoly всё чаще используют в рекламе и маркетинге, особенно когда нужно подчеркнуть стиль или креативность бренда.

Музыкальные клипы. В музыкальной индустрии lowpoly используют для создания необычных визуальных эффектов, заставок и 3D-анимации.

Инфографика и обучающие материалы. Lowpoly-модели делают сложную информацию более доступной. В простых изображениях они могут объяснить сложную тему.

Мода и дизайн одежды. В фешен-индустрии lowpoly-модели применяют на этапе создания виртуальных примерок. Они помогают быстро протестировать форму, посадку.

Программы для создания Lowpoly

Существует много инструментов, которые подходят для создания lowpoly. В основном это профессиональные 3D-редакторы:

Blender. Один из самых популярных инструментов для 3D-моделирования, идеально подходит для работы в стиле lowpoly. В нём есть ручное моделирование и ретопология — уменьшение количества полигонов.

Cinema 4D. Программа для работы с 3D-графикой и трёхмерными изображениями: анимацией, скульптингом, рендерингом, симуляцией, текстурированием.

Autodesk Maya. Один из ведущих профессиональных инструментов для 3D‑моделирования. Есть интеграция с игровыми движками.

SketchUp. Простая и понятная программа. Позволяет делать быстрое моделирование с упором на простые формы.

Процесс создания Lowpoly модели

Перед началом работы нужно понять, что именно вы собираетесь моделировать, и подобрать референсы. Вот что делать дальше:

1. Блокинг. Это черновой этап, где создают основные объёмы и пропорции. Нужно использовать примитивы — кубы, цилиндры, сферы — и придать им форму, которая будет приближена к объекту.

2. Детализация. Затем можно немного проработать форму, добавить нужные элементы, но при этом избегать излишней сложности. Следить, чтобы количество полигонов оставалось низким.

3. Оптимизация геометрии. После моделирования нужно проверить, нет ли лишних полигонов или сложных мест. Привести lowpoly-модель к чистой, аккуратной сетке. Можно использовать инструменты упрощения, например Decimate Modifier в Blender.

4. UV-развёртка. Это подготовка поверхности lowpoly-модели для нанесения текстур. Нужно развернуть модель в плоскую сетку, создать UV-карту — шаблон, по которому накладывают текстуры. Укладывать всё компактно, чтобы использовать максимум площади.

5. Создание и наложение текстур. Текстуры придают цвет и стиль модели, даже если сама она простая по форме. При желании можно также добавить освещение и визуализацию.

Совет эксперта

Дарья Сидорук
Прорабатывайте силуэты в lowpoly-моделях. Вы должны понимать, что у вас в итоге получится. Когда подберёте референсы или разработаете собственный эскиз, придерживайтесь заданного плана по форме будущего объекта. И не забывайте стилизовать «лоупольки», добавлять им незначительные ассиметричные детали. То есть не просто оставить смоделированный массив, а добавить ему характер.

Похожие публикации