Содержание
Рассказываем про особенности, функции и инструменты одной из самых популярных программ для создания трёхмерной графики.
Что такое ZBrush
ZBrush — это программное обеспечение для цифрового скульптинга и рисования, разработанное компанией Pixologic. ZBrush позиционирует себя как программа для высокодетализированного 3D-моделирования. Например, в ней можно визуализировать лепку из глины, кожу, части тела, складки ткани и т. д.
ZBrush используют в индустрии компьютерной графики для создания 3D-моделей персонажей, объектов и окружения в видеоиграх, анимации. Применяют в кинематографе, дизайне, игровой, ювелирной индустриях и других сферах.
Цифровой скульптинг в ZBrush — дракон с высокой детализацией кожи. Источник
В течение 14 дней ZBrush можно пользоваться бесплатно. Дальше начинают действовать тарифы. Стоимость месяца использования — 55,36 евро. Годовая подписка — 441,57 евро.
Создавать трёхмерную графику учат на курсе «3D-дизайнер». За 9 месяцев опытные наставники показывают, как создавать 3D-модели и анимацию для игр, рекламы, фильмов и других сфер. После обучения студенты получат восемь проектов для портфолио и диплом о профессиональной переподготовке.
Получите профессию 3D‑дизайнера за 9 месяцев
Освоите Blender, Substance 3D Painter, Photoshop и другие инструменты. Сможете прокачать софтскилы и выполните 8+ разноплановых проектов.Начать учиться бесплатно
Применение в 3D‑моделировании
Возможности и инструменты ZBrush позволяют художникам и дизайнерам создавать высокодетализированные модели, которые могут быть использованы в самых разных проектах — например, в игровой и киноиндустрии, в анимации, дизайне, искусстве, прототипировании и 3D-печати, медицинской визуализации. Расскажем об этом подробнее.
- Игровая индустрия — скульптинг персонажей и атмосферы игры с высокой детализацией. Например, можно создавать морщины на коже, текстуру одежды или сложные элементы брони.
- Киноиндустрия — создание визуальных эффектов и персонажей в кино. Например, создание концепт-артов, монстров или других фантастических существ и предметов.
- Анимация — создание высококачественных моделей персонажей и объектов, которые затем анимируются для создания фильмов, мультфильмов или игр. Модели можно экспортировать из ZBrush в другие программы для дальнейшего анимирования (например, в Maya или Blender).
- Дизайн — создание концептуальных моделей и прототипов. В программе можно экспериментировать с различными формами и текстурами.
- Искусство — создание уникальных скульптур, памятников, статуй и произведений искусства.
- Прототипирование и 3D-печать — экспорт для 3D-печати. Это позволяет быстро создавать физические прототипы продуктов и ускорять процесс разработки. Например, в ювелирном дизайне ZBrush используется для создания детализированных моделей украшений, которые затем печатаются на 3D-принтерах.
- Медицинская визуализация — создание точных моделей анатомических структур и органов человека. Эти модели могут быть использованы для обучения студентов-медиков или для планирования хирургических операций.
Особенности, функции и инструменты ZBrush
В ZBrush встроены функции и инструменты для создания сложных 3D-моделей и текстур. Вот некоторые из них:
1. Кисти. В ZBrush есть кисти для различных задач — от базового скульптурирования до создания текстур и деталей: например, кисти Standard, Clay, TrimDynamic и др. Есть кисти, с помощью которых можно сжимать, перемещать, наращивать поверхность, разрезать модель и многое другое. К примеру, кисти ClothTwister имитируют скрученную ткань, ClothWind — движение по направлению, ClothPinchTrails создаёт шов из защемлённой ткани в месте, где проходит мазок кисти.
Виды кистей в ZBrush. Источник
2. Полигональные операции. Позволяют смоделировать любой объект за счёт соединения полигонов — плоскостей, которые состоят из нескольких точек в пространстве. Например, в ZBrush можно работать с несколькими объектами одновременно — это удобно для создания сложных сцен.
3. Текстурирование и окраска. Поддерживает Polygroups, UV Mapping, Spotlight. В ZBrush доступны работа с текстурами и PolyPaint — окрашивание текстур без использования UV-развёртки.
4. Рендеринг. Содержит встроенные инструменты для рендеринга моделей с высоким качеством. Например, в программе можно настраивать свет, камеру, материалы, постобработку и т. д.
5. Детализация. Позволяет добавлять детали на поверхность модели без увеличения количества полигонов, создавать волосы, траву и другие волокнистые структуры.
Детализация складок ткани и узоров на костюме рыцаря в ZBrush. Источник
6. Анимация. Содержит основные инструменты для создания простой анимации и позирования моделей. Например, в ZBrush доступны временная шкала для управления анимацией объектов, морф-цели для переключения между моделями, слои и палитра анимации.
7. Экспорт. Позволяет экспортировать модели в различные форматы для использования в других приложениях. Доступен экспорт в форматах OBJ, FBX, STL и т. д.
8. Интеграция. ZBrush можно использовать в сочетании с другими программами для 3D-моделирования и анимации, такими как Maya, Blender и 3ds Max.
9. Дополнительные инструменты. Можно быстро создавать геометрию, изменять форму модели, создавать повторяющиеся элементы на поверхности модели — например, детали одежды или текстуры.
Преимущества и недостатки
Перечислим основные плюсы и минусы ZBrush.