Спросили у ИИ: как увеличить или уменьшить объекты в Blender

от admin

Продолжаем рубрику «Спросили у ИИ», в которой мы задаём нейросетям вопросы про обучение и делимся с вами их ответами.

Вопрос: как увеличить или уменьшить объекты в Blender?

Ответ

Blender — мощный инструмент для 3D-моделирования, анимации и визуализации. Одна из базовых операций, которую выполняют пользователи, — изменение масштаба объектов. В этой статье разберём, как увеличивать и уменьшать объекты в Blender с помощью различных методов.

1.Масштабирование с помощью горячих клавиш

Самый быстрый способ изменить размер объекта — использовать инструмент Scale («Масштабирование»).

  1. Выделите объект (клик левой кнопкой мыши).
  2. Нажмите s — активируется режим масштабирования.
  3. Перемещайте мышь, чтобы увеличить или уменьшить объект.
  4. Зафиксируйте размер, кликнув левой кнопкой мыши или нажав Enter.

Если вы хотите глубже изучить Blender и другие программы для графического дизайна, пройдите курс «3D-дизайнер». Вы научитесь работать с 3D-графикой, узнаете о принципах дизайна, цветоведении, композиции и добавите несколько проектов в портфолио.

Спросили у ИИ: как увеличить или уменьшить объекты в Blender

Спросили у ИИ: как увеличить или уменьшить объекты в Blender

Получите профессию 3D‑дизайнера за 9 месяцев
Освоите Blender, Substance 3D Painter, Photoshop и другие инструменты. Сможете прокачать софтскилы и выполните 8+ разноплановых проектов.Начать учиться бесплатно

Дополнительные возможности:

Масштабирование по осям:S + X — только по оси X; ○ s + x — только по оси X;
○ s + y — только по оси Y;
○ s + z — только по оси Z.

Точное масштабирование: после нажатия s введите число (например, 2 — увеличит в 2 раза, 0.5 — уменьшит вдвое).

Читать:
Остаться нельзя уйти: как начинающему специалисту оценить, подходит ли ему первая работа

2.Масштабирование через панель инструментов

Если вы предпочитаете работать через интерфейс:

1.Выделите объект.
2.Перейдите во вкладку Transform (в правой панели, иконка с тремя осями).
3.Измените значения в полях Scale X, Y, Z.

3.Пропорциональное и неравномерное масштабирование

Пропорциональное (равномерное) — изменяет размер объекта одинаково по всем осям (по умолчанию при нажатии s).
Неравномерное — можно масштабировать объект по одной оси, искажая его форму (s + x/y/z).

4.Использование манипулятора Scale

В режиме объекта (Tab) можно включить манипулятор масштабирования:

1.Нажмите на иконку Scale (в верхней панели) или Ctrl + Пробел → Scale.
2.Перемещайте цветные стрелки (X, Y, Z) или белый круг (пропорциональное масштабирование).

5.Сброс масштаба

Если объект был случайно искажён, можно вернуть его к исходному размеру:

● Alt + S — сбрасывает масштаб до 1, 1, 1.
● Либо вручную ввести 1 в полях Scale X, Y, Z.

6.Масштабирование в Edit Mode

Если нужно изменить не весь объект, а его часть:

1.Перейдите в Edit Mode (Tab).
2.Выделите нужные вершины, рёбра или грани.
3.Используйте s для масштабирования.

Заключение

Масштабирование — одна из основных операций в Blender, и её можно выполнять разными способами: с помощью горячих клавиш, панели трансформации или манипуляторов. Освоив эти методы, вы сможете легко управлять размерами объектов в своих проектах.

Похожие публикации